“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.

В. А. Сухомлинский

 

Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок!

Артур Шопенгауэр

 

Воспитание ребенка - это вклад в будущее!

Пифагор

 

+79658269211, +79039307528

+79039317727

ул. 11-й переулок Порт-Артурский, дом 39         

Студия коррекции почерка, дисграфии, дислексии

                 

Общая информация


Малыши, начавшие постигать азы письменной речи, стараются писать аккуратно, выводить каждую линию, но на деле получается не всегда красиво: дошкольники пишут неразборчиво, неровно, теряют буквы и целые слоги. У большинства детей по мере накопления опыта, практических упражнений и узнавания правил русского языка такие проблемы исчезают, но некоторые продолжают изо дня в день сталкиваться с одинаковыми ошибками. Специалисты в таком случае говорят о дисграфии – расстройстве письменной речи у младших дошкольников, которое характеризуется стойким повторением одних и тех же неточностей при написании слов, предложений и текстов.

Дисграфия обусловлена нарушениями в работе высшей психической деятельности, когда определенные функции недоразвиты, повреждены или отсутствуют совсем. Расстройство проявляется в виде систематических фонетических, грамматических и синтаксических ошибок при написании текста, при этом оно совершенно не зависит от уровня грамотности ребенка и знаний правил русского языка.

Дисграфия мешает школьникам учиться, осваивать новый материал, а каждая контрольная работа по русскому языку превращается в испытание. Дети с такими нарушениями начинают чувствовать себя неуверенно, что в дальнейшем сказывается на уровне самооценки и общем психическом здоровье. Самостоятельно дисграфия не проходит, она требует направленной коррекции, регулярной работы с логопедами, педагогами, психологами, поскольку нередко протекает на фоне других речевых расстройств (алалии, дислексии, афазии).

Письмо является многоуровневым процессом, при котором задействованы сразу несколько составляющих: зрительная, слуховая, речевая и двигательная системы. Когда взаимодействие разлажено, отсутствует координация между системами, возникают стойкие нарушения, характеризующиеся не только расстройством письменной, но и устной речи.

Причины дисграфии у младших школьников и подростков можно разделить на две подгруппы: органические и социально-психологические. К органическим относятся:

различные поражения головного мозга, возникшие в пренатальном периоде или в первые месяцы жизни;
инфекции, перенесенные плодом во время внутриутробного развития;
вредные привычки матери в период вынашивания ребенка (активное курение, алкогольные возлияния, употребление запрещенных препаратов);
нерациональное или неправильное использование сильнодействующих лекарственных средств матерью во время беременности;
родовые травмы, повлекшие за собой механическое повреждение головного мозга, асфиксию;
недоношенность;
перенесенные инфекционные заболевания, затрагивающие ЦНС и головной мозг (менингит, энцефалит);
тяжелые, с длительным лечением соматические болезни, вызывающие в результате нервное и физическое истощение малыша.
Специалисты указывают наследственный фактор, как распространенную причину развития дисграфии у дошкольников и учеников начальных классов, а также различные заболевания, сопряженные с поражением центральной нервной, зрительной и слуховой систем. В число малышей, склонных к развитию письменных нарушений, входят также дети, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой рук.

К социально-психологическим причинам возникновения дисграфии относятся:

общение внутри семьи и в ближайшем окружении ребенка на нескольких языках;
представленность малыша самому себе, когда родители и другие близкие родственники не занимаются общим физическим и умственным развитием ребенка, невнимание к речевым ошибкам (педагогическая запущенность);
недостаток речевого общения;
преждевременное или сильно запоздавшее обучение грамоте, чтению, навыкам письма;
нестабильная психологическая обстановка в семье (алкоголизм и наркомания родителей, частые скандалы между мамой и папой, физическое насилие по отношению к ребенку).
Логопеды также одним из обстоятельств, способных влиять на речевое развитие ребенка, считают постоянное использование при разговоре с малышами уменьшительно-ласкательных вариантов слов, намеренное смягчение твердых звуков, которое в народе называется сюсюканьем.

Виды дисграфии


С учетом характера нарушений выделяют следующие виды дисграфии у малышей и младших школьников: аграмматическую, обусловленную недоразвитым лексико-грамматически уровнем, когда ребенок путает падежи, суффиксы, рода, неправильно употребляет окончания и склонения;
артикуляторно-акустическую, связанную с нарушениями артикуляции, звуковоспроизведения и слухового восприятия;
акустическую, вызванную неправильным распознаванием фонем на слух, когда малыш путает парные звуки и меняет, например, «З» на «С», «Д» на «Т»;
оптическую, причиной которой является недоразвитое зрительно-пространственное восприятие, и тогда ребенок теряет часть буквы (например, вместо «Ш» пишет «И») или добавляет к символам несуществующие элементы;
дисграфию, обусловленную несовершенством анализа и синтеза, когда дети меняют местами окончания и начала слов, путают слоги, переставляют или пропускают буквы.
В изолированной форме каждый из видов расстройства встречается крайне редко, в большинстве случаев у школьников наблюдается смешанный тип патологии, при этом причины могут быть как органическими, так и социально-психологическими одновременно.

Симптомы дисграфии у детей


Основной признак расстройства письменной речи – типичные, повторяющиеся при каждом написании ошибки, которые ребенок допускает неосознанно, даже зная правила русского языка и правильность написания букв. Наиболее яркими признаками дисграфии у детей являются:

смешение/замена графически похожих символов («ш-щ», «м-л», «и-ш») или схожих фонетически («д-т», «б-п», «ж-ш»);
изменение структуры слова или предложения, когда ребенок меняет местами слоги, отдельные буквы, переставляет целые слова во фразе, добавляет в словосочетания несуществующие буквы и звуки или, напротив, теряет их («табурет» – «бутарет», «мальчик» – «малчик», «собака» – «сбака»);
нарушение порядка написания слов с предлогами и приставками, когда ученик некорректно разделяет слова или добавляет к ним ненужные символы (например, «и-дут», «по-дойти»);
несогласованность слов в предложении при написании и устной речи, например, «большойгора», «смешная мальчик», «строгий учительница».


Вместе с характерными ошибками при письме признаками дисграфии у младших школьников могут быть:

- медлительность при написании;
- различные колебания регистра и наклона букв;
- смещение строк, когда слова постепенно съезжают вниз или поднимаются выше нужного уровня даже при написании по линейкам;
- замена прописных символов строчными или наоборот;
- неразборчивый, кривой почерк.
Могут также наблюдаться некоторые неврологические симптомы: проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержки речевого развития, невнимательность, трудности с концентрацией, снижение работоспособности, плохое запоминание материала на слух и визуально.

Данное направление ведет специалист ДЦ "ЗНАЙКА" - Щекотько Надежда Анатольевна

 

*СТУДИЯ КОРРЕКЦИИ ПОЧЕРКА, ДИСГРАФИИ, ДИСЛЕКСИИ

Разовое посещение (продолжительность занятия 40 мин) - 1800Р;

Абонемент на 8 посещений - 12800Р;

Абонемент на 12 посещений - 16800Р;

^ Наверх